Биология (преподаватель Фадеева Е.А.)

Учебник : Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. М. Дрофа. 2010

№ п/п

Тема урока

Электронные образовательные ресурсы

Подготовка к олимпиадам , ГИА

Дополнительный материал к уроку

1.

Науки о человеке. Биосоциальная природа человека.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bobwij-obzor-organizma-chelovekab/biosotsialnaya-priroda-cheloveka-nauki-ob-organizme-cheloveka

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bobwij-obzor-organizma-chelovekab/biosotsialnaya-priroda-cheloveka-nauki-ob-organizme-cheloveka/trainers

https://www.youtube.com/watch?v=2MCPfXJ-LgM

2.

Становление наук о человеке. Экскурсия в военно-медицинский музей

   

https://www.youtube.com/watch?v=2MCPfXJ-LgM

3.

Систематическое положение человека

     

4.

Историческое прошлое людей.

   

https://www.youtube.com/watch?v=w18P6XLwXHs

https://www.youtube.com/watch?v=q-Cvk9xOSx4

5.

Расы человека.

https://www.youtube.com/watch?v=SV14aY9MO5I

   

6.

Общий обзор организма человека

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bobwij-obzor-organizma-chelovekab/struktura-tela-cheloveka

   

7.

Строение клетки

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bobwij-obzor-organizma-chelovekab/kletka-stroenie-himicheskiy-sostav-i-zhiznedeyatelnost

   

8.

Жизнедеятельность клетки

     

9.

Ткани. Эпителиальная, соединительная, мышечная

Лабораторная работа 1. «Ткани организма человека»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bobwij-obzor-organizma-chelovekab/tkani

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bobwij-obzor-organizma-chelovekab/sistemy-organov-v-organizme-urovni-organizatsii/testcases

 

10.

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/znachenie-stroenie-i-funktsionirovanie-nervnoy-sistemy

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/znachenie-stroenie-i-funktsionirovanie-nervnoy-sistemy/testcases

https://www.youtube.com/watch?v=tcPbKwKI2ds

11.

Обобщение «Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция»

     

12.

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.

Лабораторная работа 2 «Микроскопическое строение костей»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/skelet-stroenie-i-sostav-kostey

   

13.

Строение скелета. Осевой скелет и скелет конечностей.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/skelet-golovy-i-tulovischa

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/skelet-konechnostey

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/skelet-konechnostey/testcases

https://www.youtube.com/watch?v=uog-Z9V8jco

14.

Соединение костей

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/soedinenie-kostey

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/soedinenie-kostey/testcases

 

15.

Строение мышц. Обзор мышц человека.

Лабораторная работа 3 «Мышцы человеческого тела»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/myshtsy-tipy-myshts-ih-stroenie-i-znachenie

 

https://www.youtube.com/watch?v=lDBBKZgrjhE

16.

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Лабораторная работа 4 «Утомление при статической и динамической работе»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/rabota-myshts

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/rabota-myshts/testcases

 

17.

Осанка. Предупреждения плоскостопия.

Лабораторная работа 5 «Выявление нарушения осанки»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/narushenie-osanki-i-ploskostopie

   

18.

Первая помощь при ушибах, растяжениях, переломах и вывихах суставов.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/pervaya-pomosch-pri-travmah-rastyazheniyah-svyazok-vyvihah-sustavov-perelomah-kostey

   

19.

Внутренняя среда организма. Кровь и ее компоненты.

Лабораторная работа 6. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/vnutrennyaya-sreda-organizma-sostav-i-funktsii-krovi

http://mmf.spb.ru/education/conspects/

https://www.youtube.com/watch?v=mBYilBEt-2Y

20.

Борьба организма с инфекциями. Иммунитет.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/immunitet

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/immunitet/testcases

http://www.transferfaktory.ru/immunitet-cheloveka

21.

Иммунология на службе здоровья

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/tkanevaya-sovmestimost-i-perelivanie-krovi

 

https://www.youtube.com/watch?v=2MCPfXJ-LgM

https://www.youtube.com/watch?v=VPDxIouZSeE

22.

Транспортные системы организма.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/dvizhenie-limfy

   

23.

Круги кровообращения.

Лабораторная работа 7 «Изменения в тканях при перетяжках», «Функции венозных клапанов»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/stroenie-i-rabota-serdtsa-krugi-krovoobrascheniya

http://mmf.spb.ru/education/conspects/

https://www.youtube.com/watch?v=ZB5Ca5iwz94

24.

Строение и работа сердца.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/stroenie-i-rabota-serdtsa-krugi-krovoobrascheniya

http://mmf.spb.ru/education/conspects/

https://www.youtube.com/watch?v=hpXL-5_gofs

https://www.youtube.com/watch?v=QlewVahd7PM

25.

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Лабораторная работа 8 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i- krovoobrawenie/dvizhenie-krovi-po-sosudam

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/regulyatsiya-raboty-serdtsa-i-krovenosnyh-sosudov

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/dvizhenie-krovi-po-sosudam/testcases

 

26.

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях и заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Лабораторная работа 9 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/preduprezhdenie-zabolevaniy-serdtsa-i-sosudov

http://mmf.spb.ru/mbo/arhiv/

 

27.

Первая помощь при кровотечениях

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/pervaya-pomosch-pri-krovotecheniyah

http://mmf.spb.ru/mbo/arhiv/

https://www.youtube.com/watch?v=cmTL9xjuV28

28.

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/stroenie-organov-dyhaniya

http://mmf.spb.ru/education/conspects/

https://www.youtube.com/watch?v=6GRi11KnJOk

29.

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/stroenie-legkih-gazoobmen-v-legkih-i-tkanyah

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/stroenie-legkih-gazoobmen-v-legkih-i-tkanyah/testcases

 

30.

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Лабораторная работа 10. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/dyhatelnye-dvizheniya

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/regulyatsiya-dyhaniya

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/dyhatelnye-dvizheniya/testcases

https://www.youtube.com/watch?v=NxlQCQf6H5I

31.

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания и их профилактика. Приемы реанимации.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/bolezni-organov-dyhaniya-i-ih-preduprezhdenie

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/pervaya-pomosch-pri-porazheniyah-organov-dyhaniya

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/pervaya-pomosch-pri-porazheniyah-organov-dyhaniya/testcases

https://www.youtube.com/watch?v=5-q8Ck7sVzc

32.

Обобщение «Внутренняя среда. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание»

     

33.

Питание и пищеварение.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpiwevarenieb/znachenie-i-sostav-pischi

http://mmf.spb.ru/mbo/arhiv/

https://www.youtube.com/watch?v=KhFjBHRrBIs

34.

Пищеварение в ротовой полости. Действие ферментов слюны.

Лабораторная работа 11. «Действие ферментов слюны на крахмал»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpiwevarenieb/stroenie-i-znachenie-zubov

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpiwevarenieb/pischevarenie-v-rotovoy-polosti-i-v-zheludke

 

https://www.youtube.com/watch?v=KhFjBHRrBIs

35.

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов желудочного сока.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpiwevarenieb/pischevarenie-v-rotovoy-polosti-i-v-zheludke

 

https://www.youtube.com/watch?v=gtVzJV3Sqcc

36.

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpiwevarenieb/pischevarenie-v-kishechnike-vsasyvanie-pitatelnyh-veschestv

http://mmf.spb.ru/mbo/arhiv/

https://www.youtube.com/watch?v=m_ACJzME6Z8

37.

Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpiwevarenieb/regulyatsiya-pischevareniya-gigiena-pitaniya

 

https://www.youtube.com/watch?v=mUnD_YZ-RD0

38.

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/obmennye-protsessy-v-organizme

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/obmennye-protsessy-v-organizme/testcases

https://www.youtube.com/watch?v=mUnD_YZ-RD0

39.

Витамины.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/vitaminy

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/vitaminy/testcases

https://www.youtube.com/watch?v=DQ3TC3R7JLM

40.

Энергозатраты человека и пищевой рацион.

Лабораторная работа 12, 13 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена», «Составление пищевого рациона»

 

http://mmf.spb.ru/mbo/arhiv/

 

41.

Кожа – наружный покровный орган

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/stroenie-i-funktsii-kozhi

 

https://www.youtube.com/watch?v=UGlrnIct1H4

42.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/narushenie-kozhnyh-pokrovov-i-prichiny-povrezhdeniya-kozhi

   

43.

Терморегуляция организма. Закаливание.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/rol-kozhi-v-teploregulyatsii

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/rol-kozhi-v-teploregulyatsii/testcases

https://www.youtube.com/watch?v=4756af_kb7w

44.

Выделение.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/stroenie-i-funktsii-pochek

   

45.

Обобщение «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Покровные органы. Терморегуляция.

 

http://mmf.spb.ru/mbo/arhiv/

 

46.

Значение нервной системы.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/znachenie-stroenie-i-funktsionirovanie-nervnoy-sistemy

 

https://www.youtube.com/watch?v=tcPbKwKI2ds

47.

Строение нервной системы. Спинной мозг.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/spinnoy-mozg

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/spinnoy-mozg/testcases

 

48.

Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка.

Лабораторная работа 14 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/golovnoy-mozg-stroenie-i-funktsii

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/golovnoy-mozg-stroenie-i-funktsii/trainers

https://www.youtube.com/watch?v=52qp_4t8bDo

49.

Функции переднего мозга

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/golovnoy-mozg-stroenie-i-funktsii

 

https://www.youtube.com/watch?v=52qp_4t8bDo

50.

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/avtonomnyy-otdel-nervnoy-sistemy

 

https://www.youtube.com/watch?v=pvnDiJkEZgQ

51.

Обобщение «Нервная система»

 

https://bio-oge.sdamgia.ru/search

 

52.

Анализаторы.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/borgany-chuvstv-analizatoryb/kak-deystvuyut-organy-chuvstv-i-analizatory

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/borgany-chuvstv-analizatoryb/kak-deystvuyut-organy-chuvstv-i-analizatory/testcases

 

53.

Зрительный анализатор.

Лабораторная работа 15. «Изменение величины зрачков при разном освещении», «Поиск слепого пятна», «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/borgany-chuvstv-analizatoryb/zritelnyy-analizator

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/borgany-chuvstv-analizatoryb/zritelnyy-analizator/testcases

 

54.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

 

http://mmf.spb.ru/education/conspects/

 

55.

Слуховой анализатор. Гигиена слуха.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/borgany-chuvstv-analizatoryb/organ-sluha

https://bio-oge.sdamgia.ru/search

https://www.youtube.com/watch?v=BhhveBvVtFw

56.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/borgany-chuvstv-analizatoryb/organy-ravnovesiya-osyazaniya-obonyaniya-vkusa

 

https://www.youtube.com/watch?v=iso2WZ5UWAU

57.

Роль эндокринной регуляции.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/zhelezy-vneshney-vnutrenney-i-smeshannoy-sekretsii-endokrinnaya-sistema

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/rol-gormonov-v-obmene-veschestv-roste-razvitii

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/neyrogumoralnaya-regulyatsiya

   

58.

Функции желез внутренней секреции.

     

59.

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные приобретенные программы поведения.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpovedenie-i-psihikab/osobennosti-vysshey-nervnoy-deyatelnosti-cheloveka-emotsii-i-pamyat

 

https://www.youtube.com/watch?v=H5aF8eQbMwM

60.

Сон и сновидения

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpovedenie-i-psihikab/biologicheskie-ritmy-son-i-ego-znachenie

 

https://www.youtube.com/watch?v=ti1gG5xY68U

61.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpovedenie-i-psihikab/osobennosti-vysshey-nervnoy-deyatelnosti-cheloveka-rech-soznanie

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpovedenie-i-psihikab/osobennosti-vysshey-nervnoy-deyatelnosti-cheloveka-rech-soznanie/testcases

 

62.

Воля, эмоции, внимание.

Лабораторная работа 16, 17. «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа».

«Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

 

http://mmf.spb.ru/education/conspects/

https://www.youtube.com/watch?v=LmXHSBmVHSM

63.

Жизненные циклы. Размножение

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bindividualnoe-razvitie-organizmab/stroenie-polovoy-sistemy-cheloveka

   

64.

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

   

https://www.youtube.com/watch?v=If5U_syK-yA

65.

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bindividualnoe-razvitie-organizmab/razvitie-cheloveka-do-rozhdeniya-i-posle

https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bindividualnoe-razvitie-organizmab/razvitie-cheloveka-do-rozhdeniya-i-posle/testcases

 

66.

Повторение

     

67-68

Обобщение пройденного материала

     

Компонент комментариев CComment

© {2020} Гимназия №441. Все права защищены.

Please publish modules in offcanvas position.