Учебник : Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. М. Дрофа. 2010
№ п/п |
Тема урока |
Электронные образовательные ресурсы |
Подготовка к олимпиадам , ГИА |
Дополнительный материал к уроку |
1. |
Науки о человеке. Биосоциальная природа человека. |
|||
2. |
Становление наук о человеке. Экскурсия в военно-медицинский музей |
|||
3. |
Систематическое положение человека |
|||
4. |
Историческое прошлое людей. |
|||
5. |
Расы человека. |
|||
6. |
Общий обзор организма человека |
|||
7. |
Строение клетки |
|||
8. |
Жизнедеятельность клетки |
|||
9. |
Ткани. Эпителиальная, соединительная, мышечная Лабораторная работа 1. «Ткани организма человека» |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bobwij-obzor-organizma-chelovekab/tkani |
||
10. |
Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. |
|||
11. |
Обобщение «Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция» |
|||
12. |
Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Лабораторная работа 2 «Микроскопическое строение костей» |
|||
13. |
Строение скелета. Осевой скелет и скелет конечностей. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/skelet-konechnostey |
||
14. |
Соединение костей |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/soedinenie-kostey |
||
15. |
Строение мышц. Обзор мышц человека. Лабораторная работа 3 «Мышцы человеческого тела» |
|||
16. |
Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа 4 «Утомление при статической и динамической работе» |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/rabota-myshts |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bopornodvigatelnaya-sistemab/rabota-myshts/testcases |
|
17. |
Осанка. Предупреждения плоскостопия. Лабораторная работа 5 «Выявление нарушения осанки» |
|||
18. |
Первая помощь при ушибах, растяжениях, переломах и вывихах суставов. |
|||
19. |
Внутренняя среда организма. Кровь и ее компоненты. Лабораторная работа 6. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом |
|||
20. |
Борьба организма с инфекциями. Иммунитет. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/immunitet |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/immunitet/testcases |
|
21. |
Иммунология на службе здоровья |
|||
22. |
Транспортные системы организма. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/tema-5-krov-i-krovoobrawenie/dvizhenie-limfy |
||
23. |
Круги кровообращения. Лабораторная работа 7 «Изменения в тканях при перетяжках», «Функции венозных клапанов» |
|||
24. |
Строение и работа сердца. |
|||
25. |
Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лабораторная работа 8 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» |
|||
26. |
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях и заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Лабораторная работа 9 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» |
|||
27. |
Первая помощь при кровотечениях |
|||
28. |
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/stroenie-organov-dyhaniya |
||
29. |
Легкие. Легочное и тканевое дыхание. |
|||
30. |
Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Лабораторная работа 10. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/dyhatelnye-dvizheniya https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/regulyatsiya-dyhaniya |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/btema-6-dyhanieb/dyhatelnye-dvizheniya/testcases |
|
31. |
Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания и их профилактика. Приемы реанимации. |
|||
32. |
Обобщение «Внутренняя среда. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание» |
|||
33. |
Питание и пищеварение. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpiwevarenieb/znachenie-i-sostav-pischi |
||
34. |
Пищеварение в ротовой полости. Действие ферментов слюны. Лабораторная работа 11. «Действие ферментов слюны на крахмал» |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpiwevarenieb/stroenie-i-znachenie-zubov |
||
35. |
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов желудочного сока. |
|||
36. |
Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит. |
|||
37. |
Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. |
|||
38. |
Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ |
|||
39. |
Витамины. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/vitaminy |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bvydelitelnaya-sistema-kozhab/vitaminy/testcases |
|
40. |
Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа 12, 13 «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена», «Составление пищевого рациона» |
|||
41. |
Кожа – наружный покровный орган |
|||
42. |
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. |
|||
43. |
Терморегуляция организма. Закаливание. |
|||
44. |
Выделение. |
|||
45. |
Обобщение «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Покровные органы. Терморегуляция. |
|||
46. |
Значение нервной системы. |
|||
47. |
Строение нервной системы. Спинной мозг. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/spinnoy-mozg |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/spinnoy-mozg/testcases |
|
48. |
Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа 14 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка» |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/golovnoy-mozg-stroenie-i-funktsii |
||
49. |
Функции переднего мозга |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/golovnoy-mozg-stroenie-i-funktsii |
||
50. |
Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/avtonomnyy-otdel-nervnoy-sistemy |
||
51. |
Обобщение «Нервная система» |
|||
52. |
Анализаторы. |
|||
53. |
Зрительный анализатор. Лабораторная работа 15. «Изменение величины зрачков при разном освещении», «Поиск слепого пятна», «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением» |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/borgany-chuvstv-analizatoryb/zritelnyy-analizator |
||
54. |
Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. |
|||
55. |
Слуховой анализатор. Гигиена слуха. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/borgany-chuvstv-analizatoryb/organ-sluha |
||
56. |
Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса |
|||
57. |
Роль эндокринной регуляции. |
https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bgolovnoj-mozgb/neyrogumoralnaya-regulyatsiya |
||
58. |
Функции желез внутренней секреции. |
|||
59. |
Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Врожденные приобретенные программы поведения. |
|||
60. |
Сон и сновидения |
|||
61. |
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. |
|||
62. |
Воля, эмоции, внимание. Лабораторная работа 16, 17. «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа». «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях» |
|||
63. |
Жизненные циклы. Размножение |
|||
64. |
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. |
|||
65. |
Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности |
|||
66. |
Повторение |
|||
67-68 |
Обобщение пройденного материала |
Компонент комментариев CComment